plvnkvzmzd (plvnkvzmzd) wrote,
plvnkvzmzd
plvnkvzmzd

Categories:

Невероятные приключения в Карелии. Части 1—3

Всем привет, с вами я и Михаил Прокопюк (а потом ещё и ВОХР в отпуске), и сегодня я расскажу вам о том, как мы Карелию покоряли. Вообще, я как обычно тяну что с отчётами, что с видео. Прошло уже около полугода с окончания поездки, а отчёт только что подоспел. Хотя Миша написал свою версию отчёта ещё летом, она мне не очень понравилась, там много неточностей. Однако вы можете заценить обе версии отчетов.
Хотелось бы сразу осветить тему авторства: все фотки с эффектом "фишая" были сделаны мною, ибо моя мыльница сломалась как раз когда я приехал на точку нашего старта — станцию Ручьи, а фотки без данного эффекта принадлежат Михаилу.
Часть 1. Введение
Началось всё с того, что в декабре 2015 у меня "загорелось" посетить Карелию летом 2016, а именно, сделать круг вокруг Ладоги используя только грузовые поезда и свои ноги. Тогда я начал искать тех, кто согласится проделать данное путешествие и как-то так получилось, что я почти одновременно с этим событием познакомился с Мишей. Объяснил ему маршрут, тот согласился, и уже летом мы выдвинулись покорять Карелию!
Пока шла зима и весна, мы готовились к поездке, было очень много срачей на эту тему, что брать, а что нет. В итоге, 1 июля 2016 года вечером, было решено встретиться на станции Ручьи и хопнуть оттуда в Кузнечное, ну а дальше как попрёт. О частоте движения на этом участке не было известно почти ничего. Там до нас за последние лет пять никто точно не ездил. Особенности направления тоже были неизвестны. Поэтому во время поездки нам пришлось до всего додумываться самим.
Приехал из Москвы в Питер я 1 июля в 5 утра автостопом за рекордное для меня время — 12,5 часов на 3 легковушках и 2 фурах. Причём последний дальнобойщик подкинул меня почти прямо до метро Обухово, где я поспал около получаса до его открытия, а потом поехал на Василеостровскую в поисках нормального чердака, который мне посоветовали друзья. Снимать хостел я не видел смысла, ибо мне нужно было только поспать, а в деньгах я был сильно ограничен. Найдя нужный чердак, я открыл подъезд парадную своими универсальными ключами, которые я как раз и купил в Питере год назад. Чердак был действительно открыт, я поискал розетки, но ничего годного не нашёл, поэтому просто лёг спать. Проснулся я часам к 13, и понимал, что до встречи ещё 5 часов. Я мотался по городу, а когда время настало, поехал на Ручьи.

Часть 2. Ручьи — Кузнечное
Встретившись с Мишей в 18:30, я узнал, что он там сидит уже около получаса и составов на Кузнечное пока не ожидается. Мы успели обойти все окрестности, поесть пирожков в местной забегаловке, посидеть на платформе, поговорить на разные темы и даже залечь в кустах.
Но составов всё не было. Не было их вплоть до часов до 11 вечера. Потом началась движуха. Мы сидели на путях грузового парка станции Ручьи, слушали объявления, знали, что с третьего пути отправится состав в Кузнечное. Ждали, когда его подготовят и объявят отправление. Однако этого не произошло, потому что ВНЕЗАПНО мы услышали, что с седьмого пути отправляется поезд в Кузнечное. Это было настолько внезапно, что мы сначала не поняли что делать. Я крикнул Мише: "Побежали! Быстрее!", и мы рванули через весь парк к, мать его, седьмому пути, который находился почти на противоположном конце парка. Пока мы перелезали через все стоящие составы на других путях, наш состав уже успел набрать скорость, и мы еле успели зацепиться за какой-то рандомный пустой полувагон. Мы думали, что пока бежали через весь парк, мы успели спалиться всем и вся, однако на момент отправления, ни одного рабочего нами замечено не было. Как только мы залезли, я сразу разложил тент в полувагоне, потому что хотел спать. Миша разбудил меня близ Кавголово, чтобы я заценил всю красоту того района.
Было действительно красиво, слева озеро и справа озеро. Рыбаки сидели буквально на путях, палатки были поставлены отдыхающими буквально в 5 метрах от железной дороги. Всюду костры и шашлыки отдыхающих, но никто даже не посмотрел на проходящий мимо них грузовой поезд с людьми, видимо, все отдыхающие уже давно привыкли к поездам в том районе. Стандартный вечер пятницы. Проехав все красивые места этого направления, я опять лёг спать. Проснулся я уже от недостатка шума. Поезд сильно сбавил ход, и было ясно, что нас загоняют на станцию. Мы подумали, что мы постоим там пару минут, кого-нибудь пропустим и дальше поедем. Ан нет. Далее мы около получаса сидели молча, потому что по путям близ нашего состава начали ходить путейцы. Я услышал два гудка от нашего электровоза. Это означало, что локомотив начинает маневровые работы. Короче говоря, нас попросту начали отцеплять. Когда мы это поняли, я начал собирать всё свой барахло обратно в сумку, и продумывать план дальнейших действий. Вдруг, мы слышим, что на станцию мчит ещё один грузовой поезд. Тот самый, который отправлялся с третьего пути! Он пролетел станцию на полном ходу. Тут мы полностью обломались, потому что более составов по графику не предполагалось. Спустя некоторое время после осознания этого факта, мы продолжили собираться и вылезать из вагона. Найдя подходящий момент, мы быстро выпрыгнули из состава и пошли куда-то в сторону частного сектора. Там мы полностью сложились и пошли к началу состава, смотреть, что же там происходит. А там ничего хорошего не происходило, локомотива уже не было, он куда-то уехал, а все вагоны оставил. Тут мы и поняли, что застряли как минимум на несколько часов.
Побродив по окрестностям станции в поисках нормального места как минимум для ночлега, мы уже видели скалы. Мы понимали, что Карелия всё ближе, однако, сложно было угадать когда здесь встанет другой грузовой поезд, да и встанет ли вообще.
Мы поняли, что лучшее место для приготовления еды на костре и вообще для ночлега — это на скалах. Туда мы и пошли. Расположившись где-то под сосной, я начал разводить костёр.
Когда костёр был разведён, я открыл дошик и начал его заваривать.
После нашей трапезы, я пошёл на скалы ближе к станции поспать. Пока я собирался и перемещался, Миша пошёл к озеру, чтобы помыть свой котелок. Пока он шёл через пути, было понятно, что мы уедем отсюда ещё не скоро.
Думаю, фотографии не нуждаются в описании. Когда Миша вернулся со своего похода на озеро, мы уже было в последний раз проверили, ничего ли мы не забыли и пошли ближе к путям.
Там я опять разложился и лёг спать во вкладыш из-под спальника, так как на улице было тепло и солнце уже стояло высоко, несмотря на то что было всего около пяти утра.
Пока я спал, сквозь сон, я порой подрывался на звук грузовых поездов, однако все они шли быстро и у нас не было ни единого шанса хоть как-то за них зацепиться. Также я слышал, что Миша с кем-то общается. Как он мне потом сказал, он встретил двух мужиков, которые шли куда-то. От них он узнал, где здесь находится колонка. Наши запасы воды уже как раз иссякали, поэтому, в один момент он наполнил все наши бутылки водой.
Когда на часах уже было 11, мы решили собираться и уходить. Или ехать на электричке, но тогда бы наш план с использованием только своих ног и грузовых поездов провалился, поэтому мы уже было решили пойти 15 км пешком до Кузнечного по редкой для того региона жаре, как вдруг, мы увидели на горизонте одиночный тепловоз! Он начал подцепляться к ранее отцепленному составу головой в нужную сторону. Половина тех вагонов в составе которого они приехали, отцепили и увезли куда-то, а другую половину так и оставили на станции. И вот сейчас, у нас появился шанс продолжить наш путь на север, в Кузнечное. Мы быстро пошли к концу состава, пролезли через вагоны и начали ждать.
Ждали мы около часа, после чего благополучно запились в полувагон за несколько минут до отправления. Несмотря на то, что в 100 метрах от нас был рабочий поезд и несколько рабочих, которые его, судя по всему, ремонтировали, мы уехали незамеченными.
В принципе, на этом 15-километровом участке от Приозерска до Кузнечного ничего интересного не было: иногда были небольшие скалы, но в основном преобладали леса и болота.
По приезду в Кузнечное, мы покинули состав после полной остановки, ибо мы надеялись, что он сразу попрёт дальше, на Хийтолу. Незаметно выйдя из парка, мы дислоцировались к подъездным полуразобранным путям в лесу. Там мы просидели минут 30 точно, я успел поесть консервов, хотел заварить дошик в очередной раз, однако не срослось: на улице было адское пекло, а жар от костра бы придавал ещё более жаркое пекло. Всё это время мы разговаривали на разные темы, ещё я пытался "оживить" свою умершую мыльницу.
На станции была парочка составов на Питер, они нам мешали: их головы были почти у хвостов поездов, идущих на Хийтолу, но вскоре все они уехали, и нам уже ничего не мешало запилиться куда-нибудь сразу и ждать отправления (вдали как раз виден один из составов на Питер):
Но тогда бы мы сварились, ибо в металлическом вагоне температура бывает ещё больше, а мы уже итак изнывали от жары. Миша предложил выйти в посёлок и найти хоть какой-то магазин. Я согласился и мы пошли. Пока шли вдоль путей к посёлку, увидели подцепленный дилнный состав под тепловозом на Хийтолу. Мы сразу же развернулись и пошли быстрым шагом обратно, где я ел консервы. Не дойдя до того места, мы прямо через станцию пошли к нашему составу, пролезли через вагон и оказались в междупутье — самом беспалевном месте. Мы выбрали подходящий вагон и залезли в него. И не зря. Буквально спустя 20 минут после того, как мы запилились в полувагон, наш состав дал гудок и мы отправились дальше, в Хийтолу.
Часть 3. Кузнечное — Сортавала
Пока мы ехали к Карелии, ничего особенного не происходило: я сидел на бортике полувагона и наслаждался видами. Виды были действительно внушительными: слева озеро, справа скалы, или слева скалы, справа скалы, или слева озеро, справа озеро. Не прошло и 15 минут, как мы уже въехали в Карелию. Множество отдыхающих на берегах озёр, и тут мы едем. Здравствуйте.
Ехали мы так весьма долго, пока не доехали до Сортавалы. Остановки у нас были в Хийтоле, Элисенвааре и, по-моему, ещё где-то. Уже и не вспомнишь. В Хийтоле мы решили поменять вагон на полувагон около думпкара, чтобы прятаться в полувагоне, а наслаждаться видами в думпкаре. Это просто охуенно, мы так ехали порядка несколько часов и всё это время лишь наслаждались видами.
А потом у Миши порвался рюкзак:
Он его начал "зашивать" паракордом, который взял с собой. Вроде, получилось надёжно:
Ну, по крайней мере, всю Карелию он выдержал!
А мы после этого продолжили наблюдать за пейзажами:
Но на этом неудачи Миши не закончились! Он умудрился разбить экран на телефоне:
Впрочем, это нас не особо отвлекло от наблюдения за карельскими пейзажами:








И вот, кажется, наша поездка подходит к плановому концу. Наш состав начал въезжать на станцию Сортавала. Мы быстро перебрались в полувагон и дождались полной остановки. После чего, я понял, что мы в ближайший час вряд ли куда-то поедем, потому что ехали мы уже весьма долго, скорее всего будет, как минимум, смена локомотивных бригад. Было решено покинуть состав и пополнить запасы еды и воды. Я прогуглил ближайший продуктовый магазин и мы пошли туда. Он находился в 15 минутах ходьбы. Нам пришлось пройти через вокзал:
и монумент какому-то паровозу близ переезда:
После чего, мы вошли в "Магнит" и закупились на сутки вперёд. Когда мы уже шли обратно к хвосту состава в поисках хорошего места для ожидания, локомотив уже отцеплялся, и мы поняли, что застряли тут надолго. Мы начали искать подходящее место для ожидания. Более того, это место должно ещё быть для разведения костра. Ибо я хотел есть, и мне надо было заварить дошиков. Мы нашли подходящую полянку в теньке, с хорошим видом на станцию, но вот костёр разводить там было опасно, потому что полянка была высохшей и там было много сухой легковоспламеняющейся травы.
Немного подумав, я увидел какую-то белую железяку от водогрея в овраге, достал и положил её на место нашего костра. После чего нарвал сухих веток и мы начали разводить костёр:
Разведя костёр, я поставил котелок с водой прямо в огонь, и мы начали ждать. Ммм, вкусняшка!
В общем-то, мы решили особо никуда не уходить с этого места, потому что оно нас в принципе устраивало: все операции на станции были хорошо видны, и никто бы не додумался, что мы ждём там именно грузовой поезд. Возможно, мы просто "индустриальные туристы", пришли на шашлык в полугородской среде.
Но спустя пару часов нам надоело там сидеть, и мы переместились на другое место, на пригорок. Там можно было наблюдать за станцией ещё лучше. Мы расположились и Миша ушёл на станцию, осматривать её. В это время прибыл состав со стороны Суоярви, в общем, не туда, куда нам надо.



Потом он вернулся, мы сидели и просто общались обо всём, как две трепухи. Потом пошли искать другое место, ибо хотелось спать. Нашли, поспали несколько часов на какой-то горе с щебнем, а когда я проснулся, мне что-то сосисонов захотелось с хлебом и я пошёл в "Магнит", за одно проверил, ничего ли не подцепили в сторону Суоярви. Когда я проходил через переезд,  я посмотрел в сторону станции, чтобы увидеть, есть ли там локомотивы. Локомотивов там не оказалось, однако я заметил рамку АСКО-ПВ! Это не было чем-то хорошим, потому что от неё в принципе очень сложно спрятаться, а спалиться и быть снятым на следующей станции меня не радовало.
Дойдя до заветного "Магнита", я начал выбирать сосиски с хлебом, выбрал "Черкизовские", по классике, а зайдя в хлебный отдел, меня удивило то, что в магазине в принципе много финнов. Один из них, дедок лет 65 с, видимо, внуком, что-то выбирали в магазине. Он общался с внуком на каком-то неизвестном мне наречии, видимо, это был финский язык. Никогда бы не додумался, что он настолько странно звучит. Подойдя к кассе, я положил свой хлеб и сосиски на кассе, а сразу же за мной встал этот дед с внуком. Пока мы все стояли в очереди, я решил поинтересоваться, кто эти люди.
— А Вы из Финляндии? — неуверенно спросил я.
— Джа, джа, мы из Хельсинки, — ответил мне дед, и сразу же спросил, — А вы сам Петербург?
— А... Нет, я из Подмосковья.
— Где? Тоурист?
— Москва, Из Москвы я, а в Карелии как турист, да.
— Аа, Москва! Знать, знать! Удашчи!
— Спасибо, и Вам не хворать!
Тут уже подошла моя очередь, я оплатил покупку и пошёл обратно, к "чекпоинту". Как обычно, через вокзал.
Дойдя до Миши, мы перекусили тем, что я купил и начали уже укладываться спать. Именно укладываться, то есть уже раскладывать спальники, а не как это было до того, как я ушёл в магазин. Времени было уже около 11 вечера и меня немного клонило в сон. Правда, как только мы разложили спальники, мы начали неистово угарать, как последние наркоманы, и чувство сна у меня резко улетучилось. Мы поняли, что мы точно не уснём, поэтому убрали все спальники обратно. Не успели мы полностью сложиться, как слышим, что на станцию въезжает состав на Суоярви! Скорость складывания вещей увеличилась втрое, и мы сразу же подорвались к составу. Это был полностью думпкарный поезд, с вагоном с сопровождением. Мы это поняли, когда бежали за поездом и из этого вагона как раз высунулся какой-то хрен в трусах. Мы поняли, что спалились и перестали бежать и начали вести себя в режиме "мы что-то куда-то не туда зашли". Вот уже проехал хвост состава мимо нас, казалось бы, всё, поезд уехал, но нет, он тоже встал под красный. Мы обрадовались, а потом нет, ибо поняли, что от него тоже отцепляют локомотив. Решив уже покинуть наше место ночлега, мы пошли на платформу на лавочку. Посидев немного, Миша сказал, что покинет меня на небольшое время, потому что ему захотелось проверить, не подцепили ли к чему-нибудь локомотив. Пока он ходил, я продолжал сидеть на лавочке и сторожить наши рюкзаки, как вдруг, приехала какая-то машина и высадила оттуда мужика. Казалось бы, и что такого? А вот как раз тут и начинается самое интересное! Мужик этот, сразу направился к платформе, где сидел я, побродил по вокзалу и понял, что кассы все закрыты. Начал куда-то звонить. Судя по разговору, это было такси. После окончания разговора он подошёл ко мне и у нас с ним завязался следующий диалог:
— Здарова, не знаешь, когда поезд в Суоярви будет?
— Кажется, они тут два раза в неделю всего ходят. Два раза в Костомукшу, и два раза в Питер. Последний поезд в Костомукшу был вчера вечером.
— Ебануться! И что, автобусы ходят?
— Вот этого я уже не знаю.
— А ты сам откуда и куда едешь?
— Я электричку жду, ну, поезд этот пригородный, в Кузнечное, а потом в Питер, но она через 18 часов где-то.
— О, то есть ты тоже надолго застрял! А мне вот в Суоярви надо, звоню в такси, те говорят, что до Суоярви из Сортавалы 6 тысяч будет стоить! Да ну их нахуй со своими ценами, охуеть можно!
— Ого, и что Вы теперь делать будете?
— Давай на "ты", я ещё не такой старый. Сейчас узнаю, как вообще можно отсюда свалить, из этой жопы. А ты кем будешь? Турист?
— Да, турист. Со мной друг, он скоро подойдёт.
— Понял. А меня Димой звать (имя было изменено), из Питера я, в охране работаю. Раньше ментом был, в погранслужбе работал и ВОХРом, вагоны охранял, с контролёрами по электричкам ходил. А сейчас позарез в Суоярви к девушке надо, а как — не знаю.
— Ооой, да, это Вы надолго застряли. А меня Арсением звать.
— Ну я же сказал на "ты"! Не бойся, все мы люди!
Тут ему внезапно позвонил телефон, и я услышал, что кто-то спрашивал, когда он будет в Суоярви, на что он ответил: "Да я хуй знает когда выберусь из этой жопы, блять, нихуя не ходит, а такси, щас охуеешь, 6 тысяч рублей здесь стоит! ШЕСТЬ ТЫСЯЧ! Хоть в вагон прыгай и едь, хыхыхы! Ну всё, давай, до завтра, чуть что, я тебе отзвонюсь."
После этого наш диалог продолжился и он мне начал рассказывтаь охуительные истории:
— Бля, вот я в охране работаю, у нас руферов в Питере полно, ну, твоего возраста где-то. Ёбаный в рот, они группой залезли, всех мы, конечно, поймать не смогли, я одного схватил, смотрю у него камера такая профессиональная, спрашиваю: "Ты нахуя залез?", а он мне отвечает: "Ну, чтобы виды поснимать, красиво тут". Ну а хули, ему это нравится делать, я тоже не без грехов, сказал ему быстро уходить отсюда, а своим я в рацию сказал, что не смог поймать его. Ну а че? Их там в мусарне несколько часов продержут да отпустят, смысл? Лучше бы маньяков ловили! Но стой, тут не в этом суть, там коллега мой одного поймал, вызвал ментов, его забрали, а потом из ментуры радостно нам отрапортовали, что ему было 17, они вызвали мамашу его и поставили на учёт, да причём из-за этого его из универа выгнали! Ну ёбаный в рот, ну нахуя?! Ну лазает он крышам, да и хуй бы с ним! У парня теперь проблемы из-за этих гондонов! И вот так у нас везде!
Тут, ему, внезапно, звонит телефон ещё раз. Пока он с кем-то говорил, я понимал, что мужик он, вроде, нормальный, да и застрял тут надолго. Может стоит ему предложить поехать с нами в Суоярви на грузовом поезде? Эти мысли не давали мне покоя. Когда он завершил разговор по телефону, я, собравшись, объявляю ему:
— Дим, знаешь, нам как бы не в Питер надо, а тоже в Суоярви. Но мы едем весьма нестандартным способом — на грузовых поездах. Я наврал, потому что не все к этому адекватно относятся, да и не совсем легально всё это. Поэтому, признаюсь сейчас.
— О, а можно с вами?
— Конечно, я почему и начал говорить...
— Заебись! Не, я только всеми руками "за"! Лишь бы побыстрее выбраться из этой дыры.
— Да, сейчас я тебе объясню что к чему, и пошли-ка к началу платформы, а то моего товарища что-то уже больно долго нет...
— Давай! Сумки взять?
— Да не, не стоит, я...
— Давай! Давай сумку, говорю! Считайте, что я влился в вашу "тусу".
После этого мы уже выдвинулись к началу состава искать Мишу. А он уже шёл навстречу нам. Когда мы пересеклись, я сказал:
— Миша, поздоровайся, это Дима! Теперь он едет с нами. Тут длинная история...
Миша очень удивлённо посмотрел на нашего нового попутчика и поздоровался с ним. Потом Миша сказал мне, что состав приготовили в сторону Суоярви и нам не помешало бы поторопиться. Мы сразу же двинули к тому месту, где хотели заночевать. Тем временем, Дима начал ему всё заново объяснять. Мы шли и все вместе общались, знакомились с новым попутчиком. Когда мы дошли до нужного места, мы доложили Диме, что сидим тут уже около 10 часов. Он посмеялся и предупредил нас, что никогда не ездил на товарняках. Мы начали ему объяснять "азы" трейнхопа, предупредили с какого пути отправится наш поезд. Вроде бы, он всё понял. Потом мы запилили с ним селфач:
Вообще, мне не очень нравилось, что наш попутчик был слегка пьян, это могло бы привести к травмам в лучшем случае. Я вообще не очень люблю, когда люди выпивают, но тут мне уже ничего не оставалось поделать.
Наш состав уже весьма долго готовили, было уже около часа ночи, а мы всё продолжали общаться с Димой на разные темы: о зацеперах, руферах, ебенях, Сортавале и ментах в целом. Да чего там только не было.
Tags: Карелия, Кузнечное, Лахденхопья, Приозерск, Санкт-Петербург, Сортавала, Хийтола, Элисенваара, трейнхоп
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment