plvnkvzmzd (plvnkvzmzd) wrote,
plvnkvzmzd
plvnkvzmzd

Categories:

Невероятные приключения в Карелии 2. Часть 1

Всем привет, с вами я, Алексей Андреев, Андрей Царёв, Виктор Грехов и Вован Столяров, а также в фоне Андрей Гасай и Роман Карельский, которые приехали нас поддержать и поделиться советами во время старта.
Сегодня прошёл ровно год с того момента, как я опубликовал отчёт о прошлогодних приключениях в Карелии, как и обещал, я специально поехал покорять "карельский круг" заново в 2017 году.
Для тех, кто в танке, "Карельский маршрут" я должен был проехать используя только грузовые поезда и собственные ноги, а сам маршрут выглядит вот так:
Так как в этот раз нас было ну слишком много для Карелии, мы решили разделиться: три человека едут против часовой стрелки (я, Алексей и Андрей, в дальнейшем, мы обозвали эту команду 3А — по инициалам имён) и два человека по часовой стрелке (Витя и Вова — 2В). В этом отчёте будут описываться события команды 3А, отчёт команды 2В — здесь.
Так уж получилось, что почему-то карельские тепловозные ебеня оказались интересны только жителям московского региона, поэтому мы выехали 29 июня 2017 года, сразу после успешного закрытия моей (и не только моей) сессии  по самому бюджетному маршруту толпой в 5 человек все из Москвы на электричках до Бологое, и далее на Ласточке "Бологое  — Санкт-Петербург" до станции Обухово, однако это совсем другая история.







Станция Обухово была идеальным местом, по опыту прошлого раза, я заново обдумал весь маршрут и пришёл к выводу, что стартовать нужно именно оттуда, там выезжают все поезда из Санкт-Петербурга-Сортировочного-Московского (СПСМ) на Волховстрой и на Кузнечное (с другой стороны парка), то есть это место было бы идеальным вариантом для обеих команд. СПСМ — это как чёрная дыра, очень много поездов едут именно оттуда или туда. Да и многие петербуржские знакомые трейнхопперы (в том числе и Рома Карельский) мне посоветовали начать именно там.
Перед поездкой я наводил справки и строил маршруты, думал, как быть в самой Карелии, ведь, по имеющейся информации, пограничники и ФСБ (хотя ныне это одно и тоже) орудуют по всей Западной Карелии, то есть вся поездка могла рухнуть в любой момент, пока я находился в Карелии примерно за 32 меридианом на запад. Мне сильно помог x_mix_a с информацией по ФСБ (спойлер: они везде), а также его отчёт о путешествии по западной Карелии в 2017 году. Если коротко, там он сначала ехал на поезде и его не дождались на станции назначения, после чего начали "охоту", а когда нашли, начали "пасти" его так аж до границы с Ленобластью.
Часть 1. Обухово — Волховстрой-2
Мы вышли из "Ласточки" в 21:56 в Обухово, старт нашей поездке решили объявить в 22:00, притронувшись в этому времени к какому-то столбику на платформе.
Сразу после этого мы все пошли на местный баян под КАДом, там большинство поездов на Волховстрой либо ещё едут медленно, либо вообще встают. Рома рассказал нам о каких-то мифических составах прямиком в Свирь, состоящих из пустых лесовозов, поэтому мы все дружно начали их ждать, чтобы не мучиться в Волхове и сразу уехать куда надо, однако спустя несколько часов наблюдений оказалось, что эта информация не соответствует действительности, но об этом чуть позже.
Читатель сейчас наверняка будет винить Рому во всех смертных грехах, однако это обычная практика. Вся информация о направлении поездов получается методом наблюдений, логики и статистики. Не всегда всё проходит по планам. Да и вообще, всю систему питерского узла (который я не очень люблю, московский узел мне как-то понятнее) я должен был изучить сам, однако я доверился Роме и не перепроверил полученную информацию.
Мы дошли до местного баяна, который выглядел весьма элитно по трейнхопперским меркам: стоял кабельный барабан, а вокруг него было явно хорошо натоптано, да и плюс это место находится прямо под мостом за опорой моста — короче, идеально.
Мы попрощались с командой 2В (они пошли в другую сторону), а сами пошли на разведку с Ромой, тот хотел нам показать запасной вариант для ожидания товарняка, в случае если соседний путь будет занят встречным составом. По пути мы увидели наскальную живопись местных трейнхоп-аборигенов на каких-то брошенных бетонных конструкциях:

Мы решили не отставать в развитии и вытесали камнем на одной из бетонных конструкций "Карелия 2017", так что, кто знает эти места, проверьте.
Рома провёл нам экскурсию по баяну и в тот момент, пока мы вытёсывали надпись, подъехал состав со стороны Мги и встал прямо перед баяном. Когда надпись была сделана (я почему-то решил проигнорировать данный факт и ничего не сфоткал, зато сфоткал Андрей!), мы уже как раз подошли к примерно 10 вагону стоящего состава и начали ждать.
Это такая тактика, если приехал состав из области, надо ждать чуть дальше, чтобы при залазе на поезд на Волхов, локомотивная бригада не лицезрела твои попытки зацепить встречный состав. Мы простояли там недолго, уже буквально через пару минут мы увидели подходящий по описаниям состав на Свирь, но словить его никто не смог, он ехал слишком быстро.
Рома сказал нам, что подождёт с нами примерно до 23 часов, после чего поедет домой (метро в Петербурге работает до полуночи). За это время мы успели пропустить несколько составов во все стороны, но мы ждали "тот самый" на Свирь.
Прошёл почти час и Рома решил нас покинуть, а команда 2В в этот момент уже подходила к северному парку СПСМ, чтобы хопнуть оттуда хотя бы до Ручьёв, а в идеале сразу в Кузнечное. Уже примерно к полуночи началось какое-то окно и составов не было в обе стороны весьма долго, поэтому мы решили разложиться и попить чайку, а я заварил свой первый дошик в этой поездке.
У Андрея была газовая горелка и несколько баллонов, которые мы распихали по сумкам. Горелка, кстати, весьма полезная вещь в подобного рода поездках. Она не требует усилий, как при разжигании костра (особенно после дождя), хотя раньше я всегда ездил без всяких горелок, мол, костра достаточно, но после этой карельской поездки я даже подумываю её купить.
После чаепития, мы продолжили наблюдать за сигналами светофора (зелёный или два жёлтых — верхний мигающий означали, что нам необходимо приготовиться) и слушать поездную радиосвязь на моём радиоприёмнике. Ничего интересного, все составы были "не на Свирь". Примерно к 3 часам ночи нам наконец повезло и мы заметили очень подходящий по параметрам "состав на Свирь". Он ехал на приличной скорости, но мне удалось его зацепить, а вот Андрей и Алексей продолжили тупить в Обухово.
Мы списались и нашей следующей тактикой было встретиться хоть где-нибудь. У Алексея и Андрея уже было даже желание присоединиться к 2В, так как они уехали на составе сразу по направлению в Кузнечное, хоть и немного странным маршрутом (через Ржевку и Заневский пост), а я тем временем благополучно проехал станцию Ижоры на малом ходу (там проба тормозов) и лёг спать. Проснулся я только близ станции Горы, чтобы пронаблюдать за ситуацией и случайно не свернуть в Будогощь, хотя по всем параметрам этот состав был похож уж если не на свирский, то на волховстроевский точно. Уже проехав станцию Мга, было понятно, что следующая остановка как минимум Волховстрой-1, но это неточно, и я вновь лёг спать, как внезапно состав резко встаёт посреди перегона, будто кто-то сорвал стоп-кран. Я проснулся из-за внезапно наступившей тишины в вагоне, высунулся и увидел встречный полувагонный состав, так же стоящий посреди перегона и голову своего поезда в повороте. Надо было перебраться в более дальний от головы состава вагон, что я впоследствии и сделал. Я успел пройти достаточно много, как вдруг мне начал кто-то звонить. Я не успел достать телефон, потому что он был на зарядке в сумке. Когда я решил остановиться у полувагонов рядом с теплушками и контейнерами, мне опять начали звонить и я взял трубку. Это была команда... 2А? Ну, в общем, те самые, застрявшие в Обухово и ожидающие составы "на Свирь". Мы договорились по телефону, чтобы они брали любой состав, после чего шагали в Волховстрой-2 и ловили там на малом ходу на Свирь. Встретиться решили по ситуации. Когда наш разговор окончился, я продолжил проверять подходящие вагоны для проезда. 4 полувагона были вцеплены ближе к концу состава с оборванной наклейкой UN-идентификатора, я залез в межвагонье и понял, что они полностью "лысые", то есть вообще без каких-либо выступов внутри, а все крепления для скоб уже давно стёрлись, а это очень опасно, так можно застрять в полувагоне с тяжёлой сумкой весьма надолго. Более того, внутри полувагонов оставалась какая-то жёлтая пыль, подозреваю, что в них до этого перевозили серу, а запах от неё тоже не ахти. Я пошёл дальше и увидел несколько теплушек и одна из них была без пломбы, какая удача! Я попытался открыть её руками, но ничего не вышло, двери слишком туго перевязали проволокой. Я достал свой мини-разводник, который я всегда вожу для подобных ситуаций, но и он оказался бессилен против толстой железной проволоки. В это время начал отправляться встречный поезд на Питер, и я забил на это дело с теплушкой и пошёл назад, потому что далее я видел только платформы с контейнерами и ни одного полувагона, хотя, возможно, они и были в самом конце. Я пришёл к другому полувагону, который оказался между серными полувагонами и теми, что со шпалами, залезаю и вижу перед собой странную конструкцию с адресами отправителя и получателя! Правда мне это не дало никакой форы.
Ярынская находится за Воркутой, а подобный груз можно гнать как через Петрозаводск и Обозерскую, так и через Вологду, но через Вологду быстрее. Я подумал и пришёл к выводу, что скорее меня всё же погонят через Бабаево, нежели через Свирь, но я надеялся на второе. "Даже если и через Бабаево, то можно было бы сойти в Порогах и пойти пешком в Волховстрой-2", — подумал я и лёг спать.
Уже буквально через полчаса, я отправляюсь... на Питер! Да, я простоял около часа на перегоне и сейчас меня тащат обратно во Мгу. ЯННП в тот момент, и просто поехал назад. Причём, в какие-то моменты я ехал вполне себе прилично для заднего хода, в пределах 30 км/ч.
Я приехал задом во Мгу, поезд встал и я вылез из него, потому что было понятно сразу, что остановка посреди перегона на час — это не нормально и поезд вряд ли поедет на Волховстрой в ближайшее время.
На самой станции был полный аншлаг: почти все пути были забиты поездами, только было непонятно, какой из них отправится раньше и я решил дойти до пассажирских платформ (там как раз были хвосты поездов) и дальше обдумать свои дальнейшие действия.
Я поднялся на пешеходный мост станции Мга и посмотрел сверху на ситуацию в парке, как увидел на горизонте приближающийся грузовой поезд на Волховстрой-1, состоящий полностью из полувагонов, как оказалось в дальнейшем. Так как уже в нескольких сотнях метрах я видел полувагоны, и их было весьма много, я решил ловить этот товарняк не с земли, а прямо с высокой пассажирской платформы, потому что из условных 100 полувагонов в составе поезда ну обязательно должен был быть хотя бы один полувагон с лестницей не на торцах, а по бокам. Когда я спустился на платформу, я заметил, внезапно, несколько камер, но решил проигнорировать их, потому что я был уверен, что в них никто не смотрит, тем более в такую рань.
И это случилось! Примерно ближе к концу поезда я заметил полувагон с лестницей сбоку и начал разгон. Поезд уже ехал весьма быстро, но так как бежать по ровной платформе легче, нежели по щебню, а следовательно и быстрее, мне удалось ухватиться за скобы и быстренько залезть внутрь.
Это был пустой ушатанный угольный полувагон даже без нормальных скоб внутри, так что уже после отъезда со станции, я решил срочно поменять вагон на хоть какой-нибудь с выступами внутри, но у меня это получилось только минут через 15, коварный "лысый" полувагон всё не давал мне вылезти из него и перебраться в другой: мало того, что я был с тяжёлым рюкзаком, так ещё и сам вагон очень сильно качало на скорости, в некоторые моменты ехать стоя было даже невозможно, тебя трясло из стороны в сторону. В определённый момент поезд сбросил скорость и я не без труда наконец-то вылез из того самого полувагона и закинулся в соседний: в нём хотя бы были хоть какие-то выступы и остатки скоб.
В это время остатки команды 3А, а именно Андрей и Алексей уже закинулись в какой-то поезд в Обухово и тоже ехали в сторону Волховстроя.
Где-то в районе станции Назия я опять лёг спать и проснулся только в Пупышево из-за остановки поезда. Видимо, в тот момент, в Волховстрое-1 были пробки и поэтому меня поставили там примерно на полчаса.
Уже где-то к 8 утра я оперативно сошёл на ходу близ станции Волховстрой-1 и пошёл пешком к Волховстрою-2. Меня заметил какой-то мужичок, который шёл на смену на станцию и в момент моего вылаза из полувагона и ожидания нормальной скорости для схода, переходил пути. Он смотрел на меня очень долго, я даже специально из-за него решил сойти только когда поезд уедет от него метров на 100. После успешного схода на ходу, я быстро пошёл на дорогу и в небольшой лесок, чтобы отмыться от угля и не привлекать внимания после такого запала, а то мало ли.
После всех отмывок, то ли я позвонил, то ли мне позвонили проебавшиеся Андрей и Алексей, они сказали, что они съехали во Мге и поехали на Будогощь, но встали под пропуск электрички в Сологубовке. Они не стали медлить и сели в эту электричку, чтобы вернуться обратно во Мгу и доехать до меня уже на другом товарняке, хотя я их уговаривал идти от Сологубовки до Мги пешком, там всего около 7 км, но они меня не послушались и всё-таки поехали на электричке, тем самым, нарушив главное правило в этом квесте, а именно "проедь вокруг Ладожского озера, используя только грузовые поезда и собственные ноги".
Потом они успешно зачислились в состав во Мге, причём, что самое удивительное, в тот же самый, в котором ехал я, но застрял близ Михайловской и поехал обратно!
А я тем временем уже пришёл в Волховстрой-2 и ждал прибытия ребят, успел даже поспать на лавочке на станции.




Прошло примерно 6 часов с того момента, как я пришёл в Волховстрой-2 и начал ждать Алексея и Андрея. Я успел проводить десятки поездов, как товарных, так и пассажирских, в принципе, почти ничего интересного не происходило, я как настоящий бич в основном спал на одной из лавочек на станции и укрывался от периодических дождей, пока не пришёл мурманский поезд. К прибытию поезда собрался народ, кто-то встречать, кто-то на посадку, стоянка была недолгой и поезд двинулся дальше. Он уехал, все разошлись, кроме одного мужичка, который спросил меня, что это был за поезд. Я ответил, что это был поезд до Мурманска. И тут его прямо-таки триггернуло, оказывается, он должен был сесть на этот поезд, но благополучно его просрал, потому что думал, что он только до Петрозаводска из-за прицепных вагонов "Анапа — Петрозаводск", "Адлер — Петрозаводск" и т.п. Он спросил меня, будут ли ещё поезда в Мурманск этой станции. Я до этого уже успел изучить всё расписание станции и ответил, что только завтра. "Следующий поезд в Мурманск будет отправляться от Волховстроя-1 вечером". С понурым лицом мужчина поблагодарил меня и куда-то ушёл. Я вновь остался на станции один.
Примерно в полчетвёртого вечера мы наконец все встретились и продолжили тупить все вместе.

Команда 3А воссоединилась и вот что произошло с Андреем и Алексеем за время нашего разделения:
[Отчёт Андрея Царёва. Эпизод "Обухово — Волховстрой-2"]
"Арсений поймал состав ночью на приличной скорости. Мы с Лёшей безуспешно пытались дождаться "нужный" состав с лесовозами и буханками, но безуспешно. Легли спать на старых шпалах. Проснулись часа в 5 — заварили кофе, сходили умыться и почистить зубы на автозаправку. (Про гигиену даже в хардкорных поездках забывать не стоит!). Нас терзали сомнения - стоит ли ловить состав на Волхов, ведь мы думали, что безнадёжно отстали от Арсения. Были мысли даже ехать по часовой стрелке. Залезли в состав полный из полувагонов, думали ехать на нём или нет, но в момент отправления все же сошли с него.
В дальнейшем мы приняли решение — ловить любой состав в область, и будь что будет. Ведь крутизна трейнхопа и заключается в том, что играешь со случайностью и фортуной.
"8:25 ст. БОГУСЛОВСКАЯ" — дополнил Лёша.
Вот тут описан краткий наш путь. В 6.40 нам удалось зачислиться в доверху наполненного стальными конструкциями полувагон. Благо они образовывали ровную площадку на которой можно было лежать, обозревая окружающее пространство. Сонный городской муравейник только оживал, на Рыбацком практически никого не было. Редкий обыватель понуро ждал своих электричек на платформах. А я надо сказать получил удовольствие — пронестись по окраинам Питера, да ещё мимо дома Гекса в Понтонной, где вписывался зимой! Вот так, я даже и не представлял, что когда-то будет у меня такое adventure.  Далее, как видно, из сообщений  мы проехали с остановками до Мги. Один раз во время остановки на полустанке мы приняли за вохровцев уборщиков "Идалики" (в Питере другая клининговая компания, — прим.), идущих в нашу сторону и отсиделись в кустах, пока состав опять не начал движение. На Мге мы постояли около получаса и отправились... на Кириши! Хорошо, что состав встал под пропуск электрички в Сологубово. На этой же электричке мы поехали во Мгу обратно. Клятвенного обещания ехать только на товарняках и пешком, в отличии от Арсения, мы не давали, и поэтому с лёгкостью поехали на элке. Конечно, бесплатно.


Во Мге мы немного пришли в себя, подкрепились. Выпили энергетиков (хорошо, что не чая, — прим.). Лёша предложил идею надеть рыжуху и разведать парк. Я как-то с опаской отнёсся к этому, но в итоге всё прошло успешно. Пока я сторожил рюкзаки, ведь путеец в жилетке с огромными туристическими рюкзаком выглядел бы странно, Лёха нашёл подцепленный состав на север и мы аккуратно в него залезли.
Далее опять начались сомнения. Куда он поедет? На Бабаево? Но нам надо на Свирь! Ещё мы не знали, что плеч до Свири нет, и основной поток поездов скапливается в Волховстрое-1 (оказывается, есть, но его очень трудно выловить, — прим.).
На фото видно, что мы залезли в странные агрегаты, следовавшие, судя по табличкам на них, в Ямало-Ненецкий автономный округ, в Ярынскую. Это оказался тот же состав, который взял Арсений в Обухово. Таблички были абсолютно одинаковыми!
В районе 12 часов мы отправились.



Славу богу, не уехали опять в Кириши. Спрятавшись от дождя под конструкциями, мы проследовали до Порогов. Прибыли в Пороги в 12.47, что было всё же прогрессом в пути, поскольку Пороги являются пригородом Волхова.

Идти под десять километров до Волховстроя-2 мы не захотели и дождались автобуса. Это стоило нам 28 рублей с человека. Причём знакомство с местными не задалось с самого начала. Кондуктор нас буквально уговаривал доехать до Магнита, а потом они же бесплатно нас довезут на обратном пути до станции Волховстрой-2. Мы обрадовались такому гостеприимству, и подумали, что не будем тогда покупать продукты в магазине у станции и поедем до Магнита, там подешевле и выбор побольше. Но не тут то было. Кондуктор, когда мы вышли на остановке, сказал, что не будут за нами приезжать обратно. Двери автобуса закрылись. Что за чёрт! Зачем тогда обещать, мы бы лучше тогда бы отоварились в ларьке!



Город буквально обволакивал ядовитый дым с завода удобрений. Мы зашли в магазин и тут началось. Мы нашли товары, пятилитровую водичку и хлебушек по акции. И я на всякий случай поднёс товар к сканеру чтобы пошутить, типа смотри вода за 30 рублей превращается в воду за 100 рублей. Какого было моё удивление, что так и случилось. Но я подумал — ошибка, с кем не бывает. Решил всё-таки поднести хлеб к сканеру. Такая же история. Во много раз дороже, чем на ценнике. Я начал брать товары и подносить их ценнику — все товары были дороже в несколько раз. "Да они охуели здесь!". Я очень разозлился, стал разбираться. Может быть этого не стоило бы делать, мы теряли время (да похуй уже было, всё равно в это время ничего годного не останавливалось на станции, — прим.). Работники магазина вели себя очень странно. Прилизанный мужичок в жилеточке оказался охранником, сначала он очень много разглагольствовал и я принял его за администратора. Потом нам не хотели пробивать по ценнику на кассе. Пришлось ждать заведующей. Она наконец пришла и просто отдала разницу из своего кармана. Я думаю, что эти жулики обманывали и магазин, и население, кладя разницу в себе карман. Наверняка у них там в пердях была прикормлена и полиция, так что могли бы и нарваться на ещё большее потерю времени, а нас на станции ждал Арсений, поэтому взяли деньги и наконец ушли. Пришлось несколько километров идти до станции пешком, где мы наконец воссоеденились с Арсением.
Но Волхов не стал отпускать нас слишком легко. И мы прочувсвовали все нотки, все нюансы и оттенки этого места".
За всё время мы успели в очередной раз заварить чаю, я как обычно заварил дошиков. Проехало, наверное, штук пять поездов в нужную сторону, но все они ехали очень быстро и сколько мы не пытались, ни разу ничего не получалось. У меня уже началась паника, даже не то, что паника, а такое странное ощущение безысходности. Ты сидишь на станции, периодически льёт дождь, напротив вонючий завод "ФосАгро" и вокруг всё покрыто серостью. Хочется уже покинуть это проклятое место, но ты не можешь. Прошло уже 12 часов с момента моего прибытия в Волховстрой-2, а мы всё ждём чуда.

Где-то к 10 вечера к нам внезапно подсел какой-то мужик и мы разговорились. Конечно же, первые два его вопроса были: кто мы такие и чего ждём. Благо, я уже к тому моменту наизусть выучил расписание станции, я ответил ему, что ждём мы фирменный поезд в Москву. Впоследствии оказалось, что это был машинист грузового поезда, который едет со смены из Бабаево в Волхов. По крайней мере, он так сказал нам, после чего приехала РЖДшная "буханка" и он сел в неё.
Самое важное было, чтобы во время нашего общения не встал или не сбавил ход товарняк в Волховстрое-2, иначе это было бы проёбом года. Но по счастливой случайности этого не произошло, а произошло как раз сразу после того, как уехал машинист. Мы увидели поезд на горизонте и приготовились, он даже сбавил ход в Волховстрое-2, мы начали пытаться его поймать, но тщетно. Несмотря на то, что скорость была сбавлена, ехал он всё равно достаточно быстро.
Нас это уже доконало и мы решили продвинуться дальше, к станции Мурманские ворота и попытать свою удачу там.
Не успели мы дойди до Мурманских Ворот, как загорается сигнал "два жёлтых". Это означает, что состав поедет по отклонению по стрелке с остановкой, то есть следующий сигнал — красный. Мы очень сильно обрадовались этому событию и пошли ждать заветный поезд, но когда мы его увидели, то стало ясно, что мы никуда не поедем: это был одиночный односекционный магистральный тепловоз.
Вновь расстроившись, мы встали у переезда и начали думать, что делать и где спать. Было уже поздно, все сильно хотели выспаться, поэтому обсуждения не прерывались. Я увидел примерно в 50 метрах от себя синюю будку ЧОПа, сказал ребятам, что пойду посмотрю, что там, и если никого нет, то мы запиливаемся сюда и отсыпаемся в ней до утра. Стоило мне приблизиться к будке на 30 метров, как из неё вышел охранник. Я не стал с ним особо общаться, просто сказал ему свои цели, что нам негде спать и мы думали переночевать в этой будке, но раз она занята, то не будем. После этих слов я развернулся и пошёл обратно к переезду. Охранник что-то начал говорить, но я ему сказал, что ничего не надо, мы думали, что будка пустая. ЧОП вернулся обратно к себе, но не прошло и пяти минут, как он опять нас позвал. Я подошёл и тот мне сказал, что есть точно такая же свободная будка в 10 минутах ходьбы, показал дорогу и предупредил, что там нет печки. Я был удивлён таким событием, сказал, что на улице тепло и печка нам не нужна, отблагодарил охранника и ещё раз переспросил его насчёт будки, а вдруг шутит. Оказалось, не шутит. Мы пошли по прямой дороге, как и говорил охранник, у нас заняло примерно 15 минут, чтобы дойти до нужной будки. При виде неё я тут же обрадовался и проверил её: она действительно бесхозная и ней было очень хорошо ночевать, размеры её как раз для троих.




Внутри была даже полусломанная раскладушка с матрасом, в общем, по трейнхопперским меркам, почти пять звёзд.
Примерно в 23 часа мы полностью расстелились и завалились спать, но уже буквально спустя 10 минут команда 2В пишет в общую беседу весьма прискорбные новости:

Конечно, утро у нас было не добрым, лучшим вариантом было сказать, что мы в срочном порядке меняем маршрут и первое, что пришло в голову — это маршрут обратно в Москву через Вологду и Ярославль. Таким образом мы решили запутать ФСБ. А фраза "Мол хули у тебя загранпаспорт" стала нашим чуть ли не главным мемом до конца поездки.
Конечно, как только мы увидели эти сообщения, мы связались с 2В по телефону и они нам рассказали всё примерно тоже самое. Но что меня больше всего убивает, так это полнейший беспредел ФСБ в Западной Карелии, даже пограничники из соседней Ленинградской области такой хернёй не страдают. Во-первых, парней хер пойми за что задержали (никаких обвинений предъявлено не было) и депортировали (!!!) из Республики Карелия обратно в Ленинградскую область, а оттуда уже в Санкт-Петербург. Действительно, к чекпоинту. Я не понял, Северное Приладожье, что, обратно к Финляндии отошло? Парням уже за 20, но ФСБ так не думает, и решила оповестить всех родных в почти в 12 ночи о том, что они были пойманы в Элисенваара хуй пойми за что, ведь ни протоколов, никаких бумаг составлено на них не было. Более того, ФСБшники не пойми с какого хрена полезли шариться по мобильным телефонам ребят, где и спалили нас. Ну и конечно же, как же обойтись без бдительных деревенских бабушек, которые на любого незнакомца могут тут же написать донос кому угодно, будь он турист или реальный нелегал. Впрочем, тут и писать не надо, один звонок и ФСБ приезжает быстрее "Скорой". Ещё одно нарушение: ребята могли находиться на территории посёлка Элисенваара без каких-либо документов вообще, потому что Элисенваара, как мы знаем, не является погранзоной, однако местный отдел ФСБ так не считает:
Зелёная зона — пограничная зона. Жёлтая зона — погранзона до 2007 года.
Я успел ко второй поездке выучить всё законодательство, касающееся госграницы РФ, короче, объясняю: нахождение в погранзоне — достаточно паспорта (подпадает только посёлок Маткаселькя на нашем маршруте). Пропуск нужен только когда ты хочешь проникнуть в 5-километровую зону от границы, на всём маршруте таких точек нет. x_mix_a пытался получить пропуск в Маткаселькя, но ему сказали, что он там попросту не нужен, достаточно паспорта, Маткаселькя же не входит в 5-километровую зону.
Короче, что-то Элисенваарские ФСБшники жестят, даже у нас в Маткаселькя такого не было. И я прекрасно знаю, что меня многие ФСБшники знают в тех краях. Читают ли — вопрос, но знают точно. Правды в нашей стране не добиться, так вот, если вы читаете этот отчёт, помните, никакого уважения к вам не будет, пока вы будете так поступать с людьми!
Чего уж говорить, свежие новости подъехали, пока я писал этот отчёт. Роман Карельский и Эдуард Григорьев 4 ноября 2017 года тоже поехали в Карелию. Но не замыкать, а просто прокатиться в Сортавала. Их поезд по счастливой случайности встал в Элисенваара и они долго не могли уехать дальше в Сортавала. Короче, к чему я веду. Их приняли! И также депортировали обратно в Ленинградскую область. Их отчёт можно прочитать здесь.
UPD: 10.01.2018.
Роман Карельский по поводу всего произошедшего в их поездке 04.11.2017 написал письмо в прокуратуру, но та не нашла никаких нарушений! Без комментариев. Впрочем, почитайте сами.
Полнейшее беззаконие вызывает у меня только ненависть к тем краям. Что уж говорить, это шестая по счёту слежка за 2 года: сначала попались мы в 2016 году, потом Эдик и его друг Боря в Элисенваара, после них x_mix_a во время Западно-Карельского трипа, затем команда 2В опять в Элисенваара, теперь Рома и Эдик там же, а потом мне стало известно о случае с другом Ромы, которого задержали прямо в горном парке "Рускеала" и от которого сотрудники ФСБ требовали признания, что тот хотел нелегально пересечь границу с Финляндией под угрозой уничтожения паспорта. Это пиздец, товарищи!
Tags: Волхов, Карелия, Мга, Обухово, Пороги, Пупышево, Санкт-Петербург, Сологубовка, ФСБ, Элисенваара, принималово, трейнхоп
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments